Дионисий Ареопагит. Письмо Дорофею диакону

Божественный Мрак – это тот неприступный Свет, в котором, как сказано
в Писании, пребывает Бог. А поскольку невидим и неприступен он по причине своего
необыкновенно яркого сверхъестественного сияния, достичь его может только тот,
кто, удостоившись боговедения и боговидения, погружается во Мрак, воистину превосходящий
ведение и видение, и, познав неведением и невидением, что Бог запределен всему
чувственно воспринимаемому и умопостигаемому бытию, восклицает вместе с пророком:
“Дивно для меня ведение Твое, не могу постигнуть его”. Точно так же и божественный
Павел, о котором в Писании сказано, что он познал Бога, (1073 В) постиг, что
мышление и ведение Его превосходит все сущее, (1076 А) вот почему он и говорит,
что пути Его – неисповедимы, суждения – непостижимы, дары – неизреченны, а мир
Его – превосходит всякое разумение; таким образом, познав Того, Кто превосходит
все сущее, превосходящим мышление разумением он постиг, что Бог, как Причина
всего сущего, запределен всему сущему.

Мистическое богословие Восточной Церкви. Харьков,
2001. с.588.